Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

мы с хозяином

Подавала-подавала... да не подала :)

Всю пору ранней юности я усиленно подавала надежды. Я была ребенком-звездой, танц-кружок, кружок по фото, а еще и петь охота - это про меня :). Я ходила на аэробику, в театральную и вокальную студии, рисовала, занималась журналистикой, а все школьные сочинения писала исключительно в стихах :). И если в школьной учебе преобладали в дневнике четверки, то, переместившись в вуз, я уже в первую сессию раз и навсегда получила статус не просто золотой, а бриллиантовой головы, - справделивости ради надо сказать, что большая часть предметов давалась мне легко. Но те, что не давались, я грызла зубами. Именная стипендия, красный диплом ивсевотэто.
[Spoiler (click to open)]
Никто даже и не сомневался, что я пойду в аспирантуру и далее большую науку :). Но вот... сбила меня с пути истинного в конце пятого курса журналистика. И там тоже все заверте!.. Второй год карьеры я встретила в самом популярном, самом продвинутом (и на тот момент реально классном) республиканском издании - причем я, сикуха, выбирала между несколькими вариантами. За шесть первых лет стажа моя зарплата выросла в 10 (в десять, Карл!) раз! Впрочем, тогда у всех все росло - инфляция-с. Но тем не менее, темпы были приличные даже на общем фоне.
Никто даже и не сомневался, что меня в ближайшие годы ждет кресло редактора и всевотэто. Но случился крах в семье и я уехала в Иркутск. По правде сказать - не жалею, потому что (если оставить за кадром всю новую жизнь, которая стала возможной именно благодаря переезду), то мое благословенное место работы все равно через пару лет превратилось в тыкву.
Впрочем, никто даже и не сомневался, что в Иркутске я всех покорю. И, в общем, оно тоже пошло неплохо, правда, разок попробовав, я поняла, что руководяще-административные должности - это не мое, зато я освоила новое дело (администрирование сайтов, HTML), а там и стала одним из российских, не побоюсь этого слова, экспертов в слингоношении (а я что, а я ничего, меня уже второй год подписывают как "Эксперт проекта ПроГВ" :Р).
И в Калининграде все вроде так хорошо и удачно складывается, сижу, работаю, тепло-светло-мухи не кусают, люди уважают, начальство ценит... Но все что-то неспокойно. Стабильности нет.

Все думаю: ну вот хорошо, пока трудовая моя лежит в БВ, их устраивает моя работа и удаленный формат, а чтобляеслинет? Вот так вот раз - и не будет завтра БВ? Ну хорошо, я думаю, что если что - меня сюда возьмут и официально... Но что, теперь до пенсии караулить кабинет? Нет-нет-нет :).
Краем глаза поглядываю на вакансии - даже в журналистике, мативо, голяк, не говоря уже о редактуре. Эстера estera пишет, что и корректура, на которую она сама всегда рассчитывала, потихоньку загибается. А ведь она в Москве!
Что за долбаное время. Вот сегодня, кажется, все хорошо - работа есть, деньги худо-бедно тоже есть, но ты вообще, АБСОЛЮТНО не знаешь, что с тобой будет завтра. Кучка мелких ничего не значащих работок, ничего серьезного.
Перебиться на пока - нормально. Но что за наифг? Почему нельзя работать долго и счастливо? Почему я боюсь, что каждая контора может через год схлопнуться и аннигилировать? Ведь может. И что потом?
И еще меня стал пугать мой возраст. Вот - теоретически - понадобись мне новая работа через год-два. И чо? Как в СОРОК лет куда-то устраиваться? Люди разводиться боятся по этой причине, а у меня своя мания - есть ли трудовая жизнь после сорока, а? :)


Как хочется дело жизни. Настоящее. Чтоб можно было про себя говорить: я - журналист, я - учитель, я - врач, я - редактор, я - архитектор, я - геолог, я - химик. Я - администратор - как-то вообще не то.
Я - слингоконсультант звучит уже лучше. Вот как бы еще добиться, чтоб это лучше наполняло кошелек... И чтоб это официально считалось работой!  Может быть, еще доживу, а?

Эк, куда меня занесло. А я ведь совсем не про это хотела написать - собиралась поделиться, что дядька тот (кто не помнит, я год назад писала на заказ стишок к 9 мая) так ведь и просит у меня открыток на каждый праздник :). Уникальный текст - плюс разместить на бланке с логотипом. Эх, устроиться бы на такую работу! :)) Не знаете, куда берут песателей стишков? :)) Впрочем, наверное, никуда не берут. Думаю, изготовители открыток свято верят, что стишки самозарождаются в интернете :)

Калинка-малинка

Собственно, я сама хотела об этом писать, но Лада меня уже опередила и все рассказала и показала. Так что передаю информацию дальше по сарафанному радио - поезжайте, не пожалеете! Мы точно еще поедем :) Малина - во! :)

Оригинал взят у adelaida_ja в Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
Итак, как я и обещала вчера, сегодня расскажу о нашей поездке на самосбор малины.



Выехали пораньше, добрались без приключений, на хуторе провели четыре часа.Collapse )

Я бежал за вами два квартала...

На днях только у кого-то в ленте вспоминали эту бессмертную цитату.
Вот казалось бы: уехала на другой край страны, в слэмах уже по определению не участвую, все, нету меня, забудьте!
Нет, тянут ко мне и за 6000 км свои мерзкие ручонки: не любим мы тебя, не нравишься ты нам, достала, и стихи твои паршивые, как мы их только семь лет слушали, измучились все!
Действительно, как, если слэм-движению в Иркутске на днях пятый годик пошел, а указанный опус и подавно всего два года назад написан? А вот так! Уметь надо!
Было б смешно, когда б не было так противно. Тьфу, плюнуть и растереть.

Ненавижу фэйсбук, сколько пакости и плесени оттуда ползет, бррр. Один из неоценимых бонусов отказа от работы в ТИНФе - отмена необходимости присутствовать в этом гадюшнике. Честное слово, это стоит червонца в месяц.

Свершилось

Ну вот, теперь точно - тадааам!
Мы получили паспорта с пропиской. Чуть меньше месяца - без одного дня - назад мы в последний раз вышли за порог нашей иркутской квартиры. И вот - то, что вчера еще казалось безумной мечтой, дикой фантазией, стало реальностью - мы калининградцы!
Перечитала вчера свой дневник за осень, с сентября. Боже мой, какое же тяжелое было время! Я уже успела забыть, что несколько месяцев жила только на таблетках, что не могла без них спать, есть, что один раз забыла выпить вовремя и через пару часов начала лезть на стену от зашкаливающего беспричинного беспокойства...
Как это все теперь далеко.
Теперь - страница перевернута, чистый лист, на котором мы будем писать дальнейшую жизнь, готов.
Предстоит браться за перо - и вперед! :)
[Spoiler (click to open)]
Еще немного осталось формальностей - пенсионный фонд, военкомат, получить справки о прописке детей (их почему-то делают на пару дней позже, чем паспорта). Кстати, нас все-таки не оштрафовали! Даже не поднимали больше этот вопрос. Это очень хорошо :).
И вторая новость: сегодня же мы наконец взяли ключи и увидели свою новую квартиру в подробностях :).
Не обошлось без пары досадных сюрпризов: так, не работает часть розеток. Потом, мы рассчитывали, что ванная на 0,7 кв. больше, чем наша старая, и она больше. Но... часть площади отжирает какая-то коммуникация, не обозначенная на плане - две толстенные трубы. Из-за них развернуть ванну поперек, как мы хотели, нельзя, вернее, можно, но ванна тогда будет крошечная, метр 20, а мы такую уже ставили на Синюшке, это мало. Ну, это не беда: стиралку поставим в холл (каааакоооой у нас хооолл!..) и вуаля: будет куда повесить полотенца и поставить корзину под грязное белье, даже при текущем положении ванны.
Балкон Вову зато вдохновляет ужасно, ведь это будет его кабинетик-мастерская! Он уже нарисовал план реконструкции :)
Сегодня прикинули, что как у нас будет стоять, где какие шкафы-диваны. Должно получиться очень симпатично :))))
Вот насчет кухни я пока в раздумьях, там не очень удачная планировка, с выступом в одной из стен... Но я подумаю!
От хозяев и арендаторов нам досталась пара бонусов: например, стиральная машина-автомат, правда, старая-престарая, но она стирает! И это ура! Там единственно что шланг на слив надо заменить, он подтекает. Еще остались книги, кое-какая посуда - по большей части хлам, но есть кое-что полезное, советский качественный заварочник, тарелки советского же фарфора, куча хороших старых (не штамповка!) вилок и ложек... Мы оба пищали от восторга, когда Вова нашел две великолепнейших чугунных сковородки, их только вычистить и прокалить - еще триста лет будут служить! Ровнехонькие, отличные! Смеялись, вот не знают люди, что бросили: такая сковородка стоит кучу денег - тут есть магазин Медная лавка, я там уже прикупила чугуневую сковородку большого диаметра за 1600, а то ведь в Иркутск мы их везли из США, покупали на и-бэе, большой "чикен-фраер" обошелся тысячи в 4...
Вообще же арендаторы несколько нас огорчили тем, что часть своего хлама просто бросили - например, стоящий в углу манекен голого мужика, бля, он меня аж напугал в полумраке. Или драный ковер какой-то в шкафу, старая швейная машина - ну что, двоим мужикам трудно было вытащить ее на помойку? И то, что квартира адски прокурена тоже не радует. Ну, тут рецепт один - обдирать все на хрен... Потихоньку справимся, и, люди, какаааая это будет конфетка! Вот погодите годик-полтора, не узнаете!
Фото, конечно, будут, но погодя :) Пока не делали.

В общем, осталось обжиться... и жить. Мечты сбываются! Как там было в предсказании?.. Главное - мечтать, а уж судьба сама позаботится об остальном :))

Пост, которого некоторые из вас ждали :)))

Не замахиваюсь уж на всю ленту, но некоторые совершенно точно ждали, писали мне в почту и соцсети, так вот, спасибо вам, дорогие, за неравнодушие и поддержку - ура-ура, все получилось!
Буду потихоньку рассказывать подробности, одним постом, наверное, не ограничусь, - сегодня долго писать некогда, потому что я, разумеется, всем неотложно нужна (налить чаю, включить мультик...). Но я должна сказать главное!
[Spoiler (click to open)]1. Я вернулась в большой интернет :))) Приехал мой компьютер, я купила на авито за 1500 рублей стол и стул, стол пока самый дешманский, а стул так очень даже клевый, лучше чем был (только прикол, подозреваю, что из-за него беднягу и сбагрили: у него сиденье было прикручено задом наперед, так, что передний край был ниже заднего, садишься, и попа сползает. Проблема решилась при помощи одного Вовы, одного шуруповерта и двух шурупов :)))) Так что хей-хо, я снова-снова с Элли с вами, и буду потихоньку рассказывать, как мы тут обживаемся :)
2. С сегодняшнего дня перед вами официальный собственник 4/10 долей собственности двухкомнатной квартиры в г. Калининграде :)))). Если вдруг для кого актуально, то могу сказать, что купить ее удалось очень быстро и легко с помощью риелтора Анжелики, которую (как и обещал в одном из своих постов) рекомендовал нам уважаемый Дмитрий Е. ака shri_boomer :). До этого - напоминаем, мы приехали в самый разгар праздников и связаться с Дмитрием удалось не сразу - мы успели поработать с другой девушкой и остались в легком ахуе. Она была миленькая, веселая, оптимистичная, выслушала все наши пожелания... Но все варианты, которые она могла предложить, соответствовали нашему запросу только по одному параметру - по бюджету :D. В остальном это был какой-то тотальный ужоснах. Адская халупа в самом центре, окна которой выходили на оживленный проспект, с крохотными проходными комнатенками (зато 4), нииизенькими потолками, ободранными стенами со следами граффити - я просто испугалась. Бабушкина хрущовка (привет, кухня 5,5 м), по планировке почти один-в один наша старая, только - тадааамм! - фактически "нашей" третьей комнаты нет, просто зал разбит перегородкой на два отсека. И все на пятом этаже!..
В общем, я уже начинала слегка паниковать (цены выросли, но, судя по объявлениям, мы по крайней мере еще успевали купить что-то не хуже, чем было, а тут просто какое-то адище), когда нам позвонила Анжелика. И (как и пророчил Дмитрий, сказав, что хороший риелтер не будет вас неделю таскать по городу, а сразу покажет 2-3 варианта, из которых уже будет можно выбирать) - первый же (!) вариант, который мы посмотрели, нас устроил!..
Вообще, конечно, по-хорошему, не будь в стране такой подвешенной ситуации, можно было бы еще подождать и поискать, может быть, удалось бы найти и что-то лучшее. Но сами понимаете - деньги жгли карман, да и аренда дело не дешевое. А тут мы сложили за и против - (собственно, против был единственный аргумент - мы хотели площадь побольше и три комнаты) и решили брать.
Ну сразу скажу, что, несмотря на меньшее количество комнат, в площади мы не проиграли, а даже выиграли: эта двушка, но она еще на пару метров больше, чем была наша трешка. Высокие потолки, два балкона, две комнаты 17,5 и 13 м, холл, большой раздельный санузел, кухня 10 м! Во-вторых, она в старом центре, если сравнивать с Иркутском - скажем, в одном из переулочков, которые отходят от Карла Маркса, а калининградцам скажу, что улица Гражданская. Во-вторых, идеально в плане инфраструктуры: школа, музыкалка, садик, парк, поликлиника, два огромных универсама, рынок - все в шаговой доступности, остановка вообще у дома. При этом она чуть в стороне от самого центра, пробок, оживленных трасс, шумных тусовок, т.е. минусов центра нет. В-третьих, взяли мы ее недорого, потому что она без ремонта, а нам ремонт и не нужен - мы хотим сами все, под себя. Зато (если что) с ремонтом ее продать можно будет сразу на миллион дороже только за одно расположение. Родители наши, конечно, ахают, что была трееееешка, а стала двууууушка, но... мы уже как-то смирились, что будем спать в зале на диване. Вернее, столовую общую сделаем в кухне, а так просто будет - одна комната нам, одна детям. Так ли он нужен, зал-то? Подумать хорошо, мы давно напрягались необходимостью вечером, посмотрев в зале кино, тащиться в спальню - давно хотели чтоб посмотрели фильм уже в постели, выключили и спать. А с зонированием как-нибудь разберемся, чтоб всем было удобно. Зато у меня - кухня, а у Вовы - мастерская! (под нее отдадим бОльший балкон).
В общем, затратив сегодня больше половины дня, мы наконец получили свидетельство о праве собственности в количестве 4 штук :)) Завтра предстоит бой за прописку. Мы злостные нарушители паспортного режима (выписаться в Иркутске выписались, а временно зарегистрироваться до НГ не успели, не регистрировали они)- молимся, чтоб не прилете нам штраф. Ну, говорят, что если есть договор купли-продажи, там сильно не лютуют, но вы на всякий случай держите кулаки.

А я пока пошла детей чаем поить :) Завтра продолжу!

Конец мораторию!

Как же долго я ждала возможности написать этот пост!..
Ровно месяц назад мне казалось, что на хороший исход ситуации надеяться уже бесполезно, ведь провернуть такой масштабный проект, как продажа квартиры, за один лишь декабрь - это не очень реально. Правда, альтернативой был исход нормальный, который подразумевал, что мы сдаем билеты и после праздников не торопясь выходим на второй круг... Но ситуация в стране сделала его куда более рискованным - ведь помедлив с продажей здесь, мы могли к весне просто не потянуть квартиру в Калининграде.
Но все же мы сделали это!
Поскольку многие из вас мне писали и спрашивали, как дела, расскажу, как мы жили этот месяц, кратко, но в деталях.
Новые покупатели нашлись практически сразу.
Снова молодая пара, снова восторг от наших шкафчиков и прочих плюшек, снова готовность покупать... и снова просьба подождать: у ребят была одобрена ипотека и найден покупатель на свое жилье, но вот буквально завтра они уезжали на отдых на две недели!..
Мы объяснили нашу ситуацию, сказав, что ждать, да еще без залога, вряд ли сможем. Ну что ж, - ответили они, пусть будет как будет. Мы деньги в банк закажем, если не продадите - мы берем.
И потянулись две недели ожидания... Честно говоря, я не очень верила, что получится. Может быть, просто боялась после первого облома. Но ребята звонили, интересовались, чувствовалось, что им надо. Постепенно я начала расслабляться. Казалось, уже все вот-вот получится - мы ждали их в Иркутск 15 декабря, я уже бквально считала часы до «завтра...» И тут они позвонили и сказали, что у них плохие новости: их покупатель не дождался, нашел другой вариант.
Я была даже не разочарована.
Это было просто черное горе. Если я сомневалась в возможности продажи за месяц, то две недели казались просто насмешкой!..
Но случилось чудо.
Через четыре (!!!) дня они нашли нового покупателя, да еще и не одного, а в компании с прекрасной агентессой Витой, которая за очень (раз в 5 меньше, чем просили с нас другие) умеренную сумму помогла нам собрать недостающие документы и провела за ручку по инстанциям!
Не все было так хорошо и гладко, как начиналось в октябре. Казалось, наоборот - Иркутск цепляется нам за штаны. То и дело всплывали идиотские неожиданные мелочи... Например, когда я в свое время выписывалась из квартиры в Улан-Удэ, я пришла, сунула в окошечко паспорт и получила через 10 минут штамп и листок убытия. Тут же этот процесс занял почти неделю!.. А какой АДЪ мы пережили в паспортном столе (великая благодарность паспортисту, которая со мной просто нянчилась) - у меня фобия, я БОЮСЬ этих бумажек, а тут их ПЯТЬ комплектов и все разные!!! На Аню так пиши, на Сашу эдак! Боже... Или вдруг банк потребовал кадастровый паспорт, а кадастровая палата именно в этот день решила переехать и доступа к базе не было! Выбор был - ждать еще лишний день, но тут задергался чувак, который покупал квартиру у ребят, потому что его парило сидеть с такой наличкой в руках!..
В качестве последней шпильки мрзд прислало мне смску, что (внезапно) аннулирована посуточная аренда квартиры - но этот выстрел оказался холостым, ибо, благодаря прекрасной schnause, у нас уже есть аренда постоянная :). Так что я просто хмыкнула и даже не стала выяснять, что там стряслось.
В общем, колесо опять тронулось с места, но с таким скрипом и скрежетом, что каждую секунду грозило увязнуть совсем... И все же вчера в 14:00 оно опять закрутилось на полную катушку!.. Без суеты и очереди нам дали все последние справки, нашелся паспорт, в банке мы подписали документы и через час уже были в Росреестре. Сегодня привезли в банк расписку и час назад нам перечислили последний транш...
В общем, можно выдохнуть, или, вернее, перевести дух - потому что впереди отправка вещей, перелет, поиск и покупка квартиры, и где-то там между затерялся еще и Новый год, - а это все те еще хлопоты, но, положа руку на сердце, они намного проще и приятнее.

Спасибо всем, кто переживал, беспокоился, поддерживал и помогал советом. Я верю, что ваши лучи удачи сыграли не последнюю роль!

С наступающим!
мы с хозяином

Путь домой, путь домой, если мы придем домой...

Ну вот, наконец присутпаю к насписанию "отчета" о нашей поездке в Калининград, про который многие из вас меня уже успели спросить.
То, насколько она оказалась удачной, большинство уже поняли из моих фотографий в соцсетях - в ЖЖ у меня доступа практически не было, все глючило и валилось, так что писать не могла. Но и к фото я получила огромное количество комментариев на тему "Ты такая счастливая", "Ты просто светишься" - и это действительно было так! ДАЖЕ ЕСЛИ эта поездка не преследовала каких-то отложенных целей, если бы это был просто отпуск - это, пожалуй, был лучший отпуск за 10-15 лет, нельзя сравнить даже с Сочи в 2001 году. Конечно, немного не хватало времени, эту ба активность растянуть на две недели - а то мы в 10 уходили из дома, в 8 возвращались и в 9 валились спать без задних ног :)) Но и так, ярко, насыщенно, полнокровно, ТАК мы не жили еще никогда - с одной стороны, мы никуда не торопились. В те дни, когда у нас не было точных планов, мы просто шли по улице и решали по ходу, что хотим, и делали это. Хотим в кино? Пошли в кино. Хотим ягод? Купили ягод. Хотим на море? Поехали на море. С другой стороны, мы СТОЛЬКО успели!..

За это я еще раз хочу сказать спасибо моим новым друзьям - schnause, adelaida_ja и sandra175.  Без их бесценной помощи эта поездка, может быть, и состоялась бы. Но она точно не была бы такой богатой на впечатления, такой простой и приятной. Перед нами словно сами открывались все двери! Мои дорогие! Спасибо вам за то, что были со мной весь этот год, вдохновляли, поддерживали, воодушевляли меня! Спасибо, что возились с нами, угощали, развлекали, делились опытом!
А уж после того, как мы с Ладой нашли реальных общих знакомых (на минуточку, Лада исторически из Екатеринбурга, и успела в МОСКВЕ подружить с моей бывшей коллегой из Улан-Удэ и с мальчиком, с которым я в 14 лет ходила на юнкор!), я поняла, что это уже судьба и иначе просто быть не могло :))))).

И это невероятное чувство, когда ты можешь себе позволить ВСЕ, потому что цены в Калининграде по нашим меркам просто мизерные. Я забыла, когда последний раз видела на ценнике «6 рублей», «10 рублей»!.. Федеральные продукты (типа йогурта "чудо" или молока "домик в деревне") вообще стоят так же или незначительно дешевле. А вот местные!.. Сметана, которая у нас 61 - там 23. Колбаса, которая у нас 350 - там 190 (и мясо, отличная свинина, тоже 190!) Билет в зоопарк взрослый - 150 рублей, детский - 80!.. А мы-то радовались, что в наешй зоогалерее всего 250, можно на тысячу всей семьей сходить, а не так как в Чипполлино - 1200 минимум с одного ребенка... А продукты при этом такие вкусные!..
Город понравился - это мало сказать. Мы в него влюблены, в весь, до последнего камешка в брусчатке. Стоит только взглянуть на него, как начинает казаться нонсенсом мысль о том, что можно жить в каком-то другом месте. Зачем?!. Зачем жить в ужасном климате, дышать дрянью, питаться чем попало, когда можно ездить по идеальным дорогам, смотреть на красивые дома, упиваться чистейшим воздухом и водой?.. Когда можно сесть в автобус и через полчаса, заплатив 60 рублей, оказаться на берегу моря?.. Когда можно на ходу сорвать с дерева и съесть яблоко, которое будет благоухать и истекать соком?.. Вы знаете, я здесь обнаружила, что, оказывается, я таки ем яблоки. Последние лет 20 я считала, что я их терпеть не могу.

Ну а теперь давайте расскажу немного по порядку и покажу картинки.
[Spoiler (click to open)]Прилетели мы 12 числа, по местному времени - в обед. А у нас-то уже был глубокий вечер :)) И мы уже успели в московском аэропорту потусоваться с моей дорогой julie_y и ее мужем Женей, обменяться новостями за четыре года, поесть роллов и вообще еще крепче подружиться, теперь уже домами. :)
Долетели очень быстро, говорят, в Кениг всегда самолет прибывает раньше расчетного времени. Вышли на трап... и просто захлебнулись воздухом. Накрапывал мелкий дождичек, было тепло и в воздухе стоял густой влажный аромат дубовой листвы, травы... Здесь я такого не ощущала никогда.
Лада adelaida_ja уже встречала нас в зала прибытия :) Планировалось, что мы просто поедем в хостел... Но это же Лада!.. Это же просто квинтэссенция энергии, деятельности, харизмы и вообще человек-оркестр!.. В общем, мы поехали кататься по городу, обедать, смотреть вокруг и знакомиться. Возле собора я нашла в траве маленький каштанчик и торжественно передала его Вовке. Это первый каштан в его жизни и он обязательно принесет удачу :))).
Назавтра с утра мы просто немного погуляли по своему району, купили Вове две пары кожаных туфель, летние и осенние, потратитв на обе меньше 5000 руб. - за что были потом раскритикованы Ладой ("Вы с ума сошли, такую дорогую обувь покупать?!" :D). А после обеда у нас была в планах поездка на море с семьей sandra175 . Так и состоялось наше первое знакомство с Балтикой. Было ясно, около +24. Я надеялась помочить ножки и, может быть, окунуться разик (зря летели, что ли?), как в Байкале. Но... вода показалась прохладной только в первые 5 минут, пока я стояла по щиколотку. Стоило мне переодеться в купальник и поплыть, как я поняла, что выходить не хочу! Плавать, правда, не смогла из-за волн, но побарахталась в волю - минут 15 или 20. Так что море холодное для тех, кто не был на Байкале. По нашим меркам - нормальное. И это так классно, когда выходишь на берег и не мерзнешь! Ветерок легкий, достаточно вытереться и набросить кофточку - и все, нормально. Сашин Антошка шлепнулся в воду на попу, тут же все с себя стянул и рассекал по пляжу и вовсе голышом :)))
А на «десерт» купили тут же на пляже копченой рыбы, скумбрия и судак, у поляков с передвижной коптильней. Тут рыба была дорогая (пляж-с!), 300 руб. хвост, но нам на всех семерых хватило 4 хвостов, плюс к ним еще шел впридачу вкуснейший хлеб и овощи.


В воскресенье мы гуляли сами по себе. С утра поехали в рыбную деревню (аналог 130 квартала), купили эскурсию на кораблике по Прегелю. Рыбная деревня - место, к которому относятся с некоторой долей иронии, это новодел, туристический квартал, который не имеет прямого отношения к истории города. Но для меня он полон особого смысла: именно эти домики первыми попались мне на глаза год назад по запросу "Фото Калининград". Именно их я поставила на рабочий стол и визуализировала, глядя на них, свои желания :)
И вот вам: явь.


После экскурсии мы погуляли по парку вокруг собора и купили билеты на органный концерт, а пока ждали его, побывали в музее Канта и передали ему привет от anna_plank :). Музей изумительно красивый. Нам рассказали, что восстанавливали собор (где все это расположено) на средства, выделенные после визита Путина - ну вот хоть одно доброе дело он сделал.
В этот же день мы думали еще побывать в музее янтаря, но после органа были так переполнены впечатлениями, что культурную программу решили свернуть и тупо пошли в кино! :))) Учитывая, что в кино мы не были года полтора, это тоже было событие! Сидеть в полупустом зале, на очень комфортных креслах, смотреть отличный фильм, просто красивый фильм про людей, никакого треша, и знать, что никто не позвонит, никуда не надо торопиться, никто нас не ждет! Люди, вы знаете, это тоже счастье :))).

А вот в понедельник у нас была более глобальная экспедиция - Лада повезла нас на Куршскую косу. Это заповедник, национальный парк. Представьте себе длинную узкую полосу суши, которая на несколько десятков километров уходит в море, так, что со стороны материка образуется залив. По ней проходит идеальная асфальтированная дорога, по обеим сторонам от нее - нетронутый лес, где живут звери и птицы, растут грибы и ягоды. Справа залив, слева море. Можно припарковаться в любом месте и устроить пикник или пойти по грибы (так и делают многие).

А можно поехать смотреть достопримечательности. Основных - четыре: это дюна Эфа, танцующий лес, орнитологическая станция и высота Мюллера. На станции интересно не каждый раз, зависит от того, есть ли там птицы (этого мы не знали). Высота Мюллера, это, по Ладиным словам, такое место, где  "сначала долго-долго идешь по лесу, потом лезешь в гору, потом поднимаешься на смотровую вышку и оттуда видно лес". Так что мы поехали сразу на дюну Эфа.
Вот она:

Вернее, это вид со смотровой площадки, которая (как я поняла!) как раз на вершине этой дюны. Там проложена спецмальная деревянная дорожка:

Сходить с нее и идти на песок нельзя. Не забывайте, это национальный парк! Дело в том, что дюны нестабильны, они движутся. Раньше бывало такое, что люди утром вставали и не могли выйти из дома: двери засыпало песком. Или напротив: утром обнаруживалось, что вокруг деревни плещется море - дюна за ночь ушла. Поэтому люди не селились в этих местах, случались и трагедии. Эфом звали человека, который первым придумал, как бороться с подвижностью дюн. Именно эта технология применяется до сих пор, лучше ничего не придумано. Суть проста: в песок втыкается валежник, ветвями вниз, торчком. Потом жерди укладываются крест-накрест плашмя по склону дюны. Образуется каркас, который уже несколько ее держит. Но это еще не все! Постепенно дерево заносит песком. И тогда сверху укладывают новый слой - а предыдущие тем временем перегнивают, и песок превращается в землю... В почву падают семена и корни растений окончательно останавливают беспокойную дюну :) Вот как это выглядит:

Со стороны залива к воде спускаться нельзя. А со стороны моря - можно!

И тишина...

Следующим пунктом программы был танцующий лес - это место, где стволы сосен искривлены самым причудливым образом. Что с ними случилось, точно никто не знает: кто винит темные силы, кто завихрения пространства, кто определенным образом дующий ветер. Я читала у Смирнова, что так действует на сосны некий грибок.

Впрочем, самые интересные кривулины уже так просто не увидишь - виной тому гиды, которые возят сюда туристов. Разумеется, это "пролезешь в петлю, сбудется желание". И так пару тысяч раз - а потом у сосны содрана кора... Беднягу Альфа-сосну, как окрестил ее Вова, уже огородили заборчиком.

И здесь тоже везде проложены аккуратные дорожки. Можно ходить по ним, а можно идти в глубину леса, но мы пожалели редкие деревья. Не стали зря топтать почву, погуляли по тропинкам :)

На обратном пути из заповедника мы еще заехали в поселок Рыбачий (или Рыбачье?..), где купили, разумеется, рыбы - горячего копчения масляной и форели. Килограмм. Который обошелся в сумму меньше 500 рублей. Два огромных, истекающих соком куска нежнейшей, ароматнейшей рыбы... Мы их ели два дня.


Продолжение следует :))) А кто мечтает увидеть это все своими глазами - милости прошу, Ладин проект «Уикенды в Калининградской области». Я вам гарантирую - это будет КРУТО!
мы с хозяином

Этот добрый человечек заказал себе медаль...

У Маршака есть сатирический стишок про Гитлера, который (если вдруг кто не знает) был убежденным вегетарианцем.
Полностью стишок звучит так:

Этот добрый человечек
Заказал себе медаль:
"Мне зарезанных овечек
И барашков очень жаль".
Как известно, у медали
Есть другая сторона,
И на ней мы прочитали
Роковые письмена:
"НЕ НУЖНА МНЕ КРОВЬ ОВЕЧЬЯ,
А НУЖНА МНЕ ЧЕЛОВЕЧЬЯ!"


К слову, говорят, что такая медаль действительно существовала, но сейчас не об этом. Год назад у нас в Иркутске произошло очередное жуткое ДТП: пьяная богатенькая бабища на лексусе, пролетая по опасному участку на дикой скорости, сбила шедшую по тротуару семью - двух женщин, мужчину и 9-летнего мальчика. Удар был такой силы, что женщин отбросило на 10-15 метров, и они упали в Байкал. В результате аварии женщины погибли на месте, мальчик скончался в больнице. Кому интересно, тут история вопроса.
Весь прошедший год даму усиленно судят, и вот только сейчас у меня стали появляться реальные надежды, что она ответственность все-таки понесет: а то у нее то понос, то золотуха, то депрессия, и на суд она прийти не может. На прошлой неделе вот выяснилось, что она бедная сиротка, имущества у нее никакого нету.

Но сегодняшняя новость меня просто растрогала до глубины души. Адвокаты предъявили характеристику из иркутского областного клуба служебного собаководства: «Екатерина Коверзнева является членом клуба с 2010 года и владельцем собачьего питомника. В общении коммуникабельна, пользуется заслуженным уважением среди членов клуба, коммуникабельна, открыта при общении, ответственная, не курит и алкоголем не злоупотребляет. Очень любит животных».
Стилистику про общение и коммуникабельность в квадрате опустим.
Но какой цинизм! «Очень любит животных». У меня слов нет.
мы с хозяином

Детство, которое я потеряла

Сказать по правде, этот пост я обдумываю давно. Все как-то не доходили руки... и вдруг так сошлись звезды, что мне не просто захотелось писать - у меня оказались в руках эти фотографии. Случайно. А значит, видимо, пора об этом поговорить.
Одна из френдесс, осенью уехавшая в Москву, сегодня написала, как скучает по родным местам - особенно по дому "бабушки", то есть, я так поняла, по двору своего детства, где через дорогу - тот самый магазин, а из окна виден тот самый закат. Мне очень знакомо это. Но Лена, если захочет, всегда может приехать в Ангарск... А мое детство осталось только в моей памяти. И сегодня я хочу вам рассказать - по чуть-чуть о каждом из трех городов, в которые я уже не приеду. А если приеду, скорее всего, не найду там ничего знакомого...

Новгород
[Spoiler (click to open)]Я никогда не была в городе, в котором родилась. У меня есть две фотографии - на одной сестра держит меня на ручках, на второй - качает на качелях. Черно-белые размытые картинки да еще подарочное издание альбома с видами - вот и все, что создавало в моей голове образ "малой родины". И вдруг - случайность! - моя френдесса ribka_kat выкладывает обычную подборку фоток со своей прогулки с дочкой и я, рассматривая их, с изумлением понимаю, что она мало того что из Новгорода - она гуляет по той самой улице, где 40 лет назад жила моя семья!.. Я написала ей об этом и в следующий раз Катюша (спасибо еще раз!) уже специально пришла в "мой" двор. Как раз в эти майские я была у родителей - по ее первым снимкам они угадывали окрестности и подсказывали, где искать наш дом :). И вот - сумасшедший, невероятный подарок! - этот репортажик.
Посмотрите: вот по этой тропинке меня принесли домой из роддома:

Родители, увидев ее, хором закричали: "Наша, наша тропинка!... А вон там спуск с моста!.. а вон там..."
А это наш подъезд.

Не попал в кадр (а может быть, его уже и нет) заборчик, который был чуть правее. И за ним стоял папин мотоцикл.
А вот наконец и «знакомое» место. Видите на заднем плане желтый одноэтажный домик? Вот он же поближе:

Катя назвала его "сложносочиненным" :) Глядите:


Да, это он :) И в гугл-мапс Вовка мне нашел панораму, где можно установить почти такой же ракурс...

Вот так на 37-м году жизни я, можно сказать, впервые увидела те места, в которые пришла на Землю :). Это очень сложное чувство, знаете ли. Щемит. Я НЕ ПОМНЮ НИЧЕГО. Первые воспоминания - это уже Семипалатинск, в который меня увезли в 1979-м, к бабушке, когда остальная семья отправилась в ГДР...


Семипалатинск
[Spoiler (click to open)]Однажды я попробовала представить себе слово "счастье". Попробовала понять, ЧТО приходит мне в голову, что я вспоминаю... Результат меня ошеломил: я думала очень четко: лето. Солнце. Семипалатинск...
Какие бы ассоциации не были у вас связаны с названием этого города, для меня это - первая серия кадров, первые мгновенные вспышки воспоминаний. Вот бабушка ведет меня за руку куда-то и ее знакомая продавщица дает мне шоколадную конфету. Вот я с дедом в парке Ленина кормлю муравьев. Вот ем курицу на балконе, а рядом сидит мой пупс Максимка в полосатом, красно-черно-белом, трикотажном комбинезоне... Я провела там 79 и 80-й гг, потом еще без малого год (почти весь первый класс) в 1984, уже после Германии, а потом - приезжала каждое лето на все три месяца.
Фото Семипалатинска довольно легко найти в сети. Больше меня поражает, что ведь город не так уж мал. Но ВСЕГДА, почти в любой подборке оказывается снимок нашего дома... Вот и здесь - автора подкупила приметная мозаика на торце:

На фото видно две высоких сосны. Та, что левее, как раз прикрывает ветками наше окно. А я помню ее еще совсем маленькой... Последний раз я была в Семипалатинске в 2003 году. Мне кажется, и в ту пору до третьего этажа она еще не доставала, хотя...

Справа выглядывает краешек другой пятиэтажки, серого цвета - в этом доме жила моя любимая и лучшая на многие-многие годы подружка Юлька. А на первом этаже был магазин «Айсулу», где продавалась всякая всячина - от одежды до игрушек. Пределом моих мечтаний классе в пятом был крохотный керамический тушканчик с изумрудными глазками - брошка. Мне его в итоге купили, и я его долго хранила - он реально был очень красивый, я бы и сейчас носила. Но что с ним стало, не помню - по-моему, отломился хвостик...
Чуть позже, уже лет в 14, я мечтала о копилке - слоне с прозрачным телом с ядовито-розовыми ушами и хоботом. На него, помню, долго собирала карманные деньги :) В день мне давали копеек 20, наверное :)
И обычно я их тратила в другом месте - если очень приглядеться, то из-за раскидистого дерева справа внизу проглядывает что-то ярко-голубое: это был киоск с мороженым!
Такого мороженого я больше не ела и не видела никогда. Его привозили в цилиндрических жестяных банках, отдельно, стопкой, хрустящие румяные стаканчики - и накладывали ложкой, на вес. Пломбир - 20 копеек, сливочное - 15, молочное - 10 :). А в Улан-Удэ в те годы мороженого не продавали совсем. Почти совсем: иногда "выбрасывали" в молочном магазине при заводе либо развесное, килограммами, либо в бумажных пачках. Так себе, если честно. Так что почти все школьные годы мороженое я ела только летом.
Дальше вдоль серого дома по улице Горького второй такой же, но там на первом этаже гастроном. Почти каждое утро я подымалась чуть свет и бежала туда по холодку за кефиром! Лет 30 подряд мои бабушка и дед каждое утро пили перед завтраком кефир - для пищеварения. И меня заставляли. Эх, как же я его тогда ненавидела!.. :))) А теперь люблю, удивительное дело.
Прямо "напротив мозаики" - моя школа. Была. Ее нет уже очень давно - аварийное здание дореволюционной (?) постройки снесли, не соврать бы, еще в 90-е. Мои одноклассники доучивались в новой гимназии №6. А я помню высокие стрельчатые окна, широкие коридоры, неохватные колонны... Такие школы часто можно видеть в старых советских фильмах. А вокруг школы живой изгородью белой пеной росли вологодские кружева...

Если же свернуть от перекрестка в другую сторону, пойти вглубь кадра налево, вы увидите

руины Зооветинститута. Когда-то дедушка мечтал, что я приеду и буду там учиться.
Почему его не восстановили в советское время, ведь он сгорел еще в 1986 году, я не знаю.
А вспыхнул, говорят, из-за небрежности сотрудников: то ли что-то ремонтировали-варили и под половицы попала искра, то ли что-то в этом роде, но... тлело-тлело и полыхнуло.

А мозаика на моем доме, кстати, не просто так - у него было собственное название - Дом водников :) Кто такие "водники" я доподлинно не знаю, подозреваю, что это как-то связано с речным портом, который есть (был?) в Семипалатинске.

А дальше, наверное, просто немного картинок: это все была МОЯ ВОТЧИНА, моя свободная территория, где мы уже с первого класса спокойно носились с утра до ночи, забегая домой только поесть (и то нередко мы с Юлькой обедали в гостях друг у друга, по очереди) :)

мединститут, краеведческий музей, пешеходный мост на остров Кирова...



дом-музей Достоевского, центральная площадь и драмтеатр, набережная...



Может быть, я когда-нибудь еще увижу эти улочки своими глазами, но... Никого нет. Дед умер в 1994, бабушка в 2006. Юлька с семьей уехали в 90-е в Ленинград. Памятник Ленину убрали с центральной площади. Я была там в 2003-м. Я похолодела, увидев выбитые стекла в заброшенном здании кинотеатра "Октябрь". Там больше не садят на газонах ковры роз, не поливают березы по утрам. Это хороший город. Это хороший город в чужой стране. МОЕГО Семипалатинска больше нет...
Как нет и моего Альтенграбова.


Альтенграбов
[Spoiler (click to open)]Это получилось совершенно спонтанно. Мы посмотрели с родителями фото Новгорода, поискали с мамой яндексом снимки Семипалатинска... А потом я вдруг, повинуясь внезапному порыву, взяла и набрала в поисковике "Альтенграбов".
Я уже делала это как-то раньше и не нашла ничего, кроме армейских фотографий людей, однажды там служивших, да фотодокументов времен ВОВ, когда там был трудовой лагерь. А тут вдруг наткнулась на эту подборку. Чудо?..
... В Альтенграбов, как я уже писала, отца направили служить в 1979. Школа там точно была, поэтому сестра поехала с родителями, а вот насчет садика вопрос оставался открытым, так что меня, как вы уже поняли, временно оставили у бабушки и забрали только в 81-м году - целых полтора года отцу не давали отпуск.
Мне было как раз около трех-четырех лет. По-моему, все же, четыре исполнилось уже там. И Я ПОМНЮ. Уже не моментальные вспышки, не туманные картинки, которые то ли было, то ли приснилось, а реальные, связные, осознанные воспоминания... Запахи и звуки, шероховатость красного кирпича, из которого был сложен Дом офицеров, красную шапку, похожую на морду собаки, помню, как лопаются под пальцами белые шарики снежноягодника, помню глянцевитость каштанов и желудей, помню запах грибов и вкус ежевики, помню папин велосипед, помню плаксивую белобрысую Жанку и Славика, который жил этажом ниже...
Когда я приехала в Германию в 2003-м, меня НАКРЫЛО - я почувствовала себя, как я уже как-то говорила, кусочком паззла, который вдруг встал на место. Там пахло правильно, там был правильный воздух, правильные растения, правильный ландшафт... Детские воспоминания - страшное дело. Наверное, я никогда не перестану тосковать по Германии. Поэтому я так хочу уехать хотя бы поближе к ней...
Может быть, вы почувствовали мою грусть, когда читали про Семипалатинск. С Альтенграбовом все еще печальнее.
Как я поняла из подписей к фото, на этой станции теперь располагается тренировочная база немецкой армии. А советский военный городок лежит в руинах... Это логично, конечно же. Но как бы дорого я дала, чтоб там был просто - хороший город в чужой стране. Но - не судьба...


«Дернитс и Древиц, - пишет автор фото, - спящие деревни. На улицах - никого...» Мы называли их "Большой" и "Малой" деревнями. Малая была поближе. Рано утром мы ходилди туда с мамой через заброшенные яблоневые сады. Ах, какие булочки пекли там в пекарне!.. Я 30 лет слышу запах ванили и чувствую хруст корочки...

А это госпиталь, где работали мои родители:

Грязища на дороге... Там, конечно, раньше был асфальт. А однажды мы с папой поехали кататься на велосипеде (он специально обшил раму кукольным одеялком, чтоб меня садить) и попали на лесную дорогу, по которой после дождя прошли танки. И размесили все так, что у него насмерть увяз велосипед! И пока он вытаскивал, утопил ботинок и потом ехал домой в носках :))) А какой классный мухомор я однажды нашла рядом с этим крыльцом, пока ждала во дворе маму!

И кафе, которое звали то «Урал», то «Звездочка» :)  - на зданем плане низкий домик с зубчиками по крыше. Однажды мы со Славиком угуляли на поляну перед ним, надрали там цветов и подарили барменше за стойкой. От чувств-с она нам выдала по мороженому! Ах, какое там было мороженое! Родителям не нравилось - мягкое, розовое, его наливали в стаканчик так, что оно складывалось затейливой завитушкой. Какой-то дядька поднял меня над стойкой за подмышки, чтоб я могла взять его сама...


А справа большая развесистая сосна, видите? Сестра ее узнала сразу: "НАША!.." На нее было очень удобно лазить. Мы там постоянно, как сейчас говорят, тусовались - большие и маленькие. Там вообще почему-то все дети дружили и играли вместе, совершенно не делясь на компании по возрастам. Двум моим "подружкам", Оксане и Веронике, было, вероятно, лет по 10. Аня Гладких уже училась в школе точно. Ну, у сестры (ей в 81-м исполнилось 13) была, конечно, своя компания :). Я помню, как я сидела под ней и ела грушу. Сочную, желтую с красным боком. И как тек из нее сок.

Кстати, здесь в кадр чуть-чуть не вошел наш дом - он прямо вот за этим желтым слева.

Под этими крышами были совершенно классные чердаки, в плохую погоду можно было ходить к друг другу в гости из подъезда в подъезд, не выходя на улицу. Да и просто так мы там часто играли. Там жила между стропил наша кошка Лизка. А однажды мы нашли там летучую мышь.

Вот он, наш дом - в центре. Только тогда они были серые, а не желтые.

А внутри там сейчас так...
Вот в таком (или очень похожем) домике жила Ольгина подружка. Этого уже я не помню, она рассказала.
Я понимаю, вы сейчас смотрите на эти фото и видите: пасмурный день, серая трава, грязь, лужи, руины... я верю, что вы не понимаете, КАК это можно любить. Но я не вижу руин. Я помню влажный мягкий воздух, помню ландыши и подснежники в этом лесу, помню брусчатку и лебедей на озере, домики и мостики, как будто сошедшие со страниц сказки...


Для меня стало открытием, что папа мучился и томился там все шесть (без малого) лет. Он говорит: там было плохо: ВСЕ ЧУЖОЕ. Говорит, нигде ему не было так муторно, ниоткуда он так не рвался поскорее уехать. Наверное, в значительной мере это было из-за того, что по службе там как-то не очень ладилось у него. Но и само пребывание за границей для него было тяжело.
А я оказалась в таком же состоянии в Бурятии.

Там было ВСЕ НЕ ТАК. Там не росли ни дубы, ни каштаны, ни яблоки, а вишней называли пресную водянистую ягодку, сидящую прямо на ветках куста тесно, как облепиха. Там дождь если шел, то неделю, а в остальное время солнце сжигало траву до состояния бумаги. Там был ледяной ветер, который нес с собой тучи колючего песка.
А мне было семь лет.
И я не могла ничего изменить.

В этом году - через неделю, если быть точной - исполняется 30 лет, как я хочу домой...

Спасибо, что дочитали.
мы с хозяином

Идэ фикс

Эльфико заразила меня мыслью и я ее думаю так активно, что она потихоньку превращается в идэ фикс.
Эльфико пожала плечиками и выдала мне точку на карте, где есть практически все, что мне нужно для жизни, и при этом там - все-таки Россия.
Я начала читать и думать, спрашивать знакомых и незнакомых, смотреть фото и видео и постепенно прихожу к мысли, что таки ДА. Я хочу.
Одновременно умом я понимаю, что превращаюсь в девочку-подростка, которая влюбилась в постер с портретом Юры Шатунова. Да, в моем детстве девочки влюблялись в него :)).
Я сама себе придумываю образ города, которому он вовсе не обязан соответствовать. Но как только я начинаю перечислять плюсы, у меня щемит сердце.
Там море. Там клены, каштаны и дубы. Там красивая архитектура. Там дешевле (и лучше, по отзывам!) жилье. Там зимой -10 и снег лежит не больше 50 дней в году! Там до Берлина столько же, сколько отсюда до Улан-Удэ...
Я почти уверена, что там пахнет домом.
Вот этот влажный терпкий запах палой листвы - он преследует меня всю жизнь... Не так давно с Нюшей гуляли с девочками в ботаническом саду, забрели в отдаленный уголок дендрария, заросший кленами и орехами - и там ПАХЛО... Я зависла. Мне хотелось остановиться, замолчать и пить этот воздух. Пусть все уйдут, а я закрою глаза и буду дома.
Из минусов. Там маловато солнечных дней в году. Предполагаю, что в основном из-за пасмурной зимы, но и лето там явно неяркое. С другой стороны, последние года 4 в Иркутске практически постоянно пасмурно, как минимум - переменная облачность. Это лето народ считает "хорошим" - на моей памяти за два месяца отчетливо теплыми были недели три в общей сложности, почти весь июнь - в куртке. Утром без ветровки я шла на работу два раза. Так что, в общем, это и так не Улан-Удэ, где солнце сияет 350 дней в году, а зимой тут, на минуточку, -40.

Уезжать с Байкала? А я его вот прямо вижу, тот Байкал, каждый день? Я не могу себе позволить даже пару недель на турбазе.  Ради трех дней в году жить тут оставшиеся 362 - сомнительная выгода.

В идеале, конечно, надо ехать и смотреть. Если бы, блин, это не 6,5 тыс км! На билеты только год копить - нерентабельно. Но, опять же, с будущего года мы должны получить субсидии на перелет до Мск, а это уже меняет дело.

В общем, я думаю. Очень, очень напряженно думаю.

[И даже вижу тайные знаки]
Мне приходит в голову даже такая чушь, что это мои бабушка и дедушка воевали за Кенигсберг, мой двоюродный дед погиб в Литве - они делали это для меня. Чтоб у меня был для жизни кусочек Европы. У меня память о бабушке, трофейные вещицы: ложечка для сахара, ажурная фарфоровая тарелка и картина Трауготта Ридизюле - из Кенинга.
У Кенинга 39-й номер региона. У Ирка - 38-й. Символично. Чушь! Но я это стала видеть.


Что вы мне можете рассказать про Калининград, дорогие френды?

Отговаривать не надо, пожалуйста, но если есть объективная информация - буду рада.